Дневник Ралли Серпухов-Балабаново, сентябрь 1998г
Автор: Administrator   
22.11.2007 08:07

 

КАК я ездил в поход с “Караваном”, 1998г (Ралли Серпухов-Балабаново, сентябрь 1998г)

 

Однажды рано утром (то есть еще до 12) меня разбудил неожиданный звонок. Какой-то Роман из Сер-пухова, случайно узнавший, что у меня есть слегка переделанный дорожный велосипед, сказал, что он и еще несколько его знакомых из Москвы собрались завтра поехать за грибами, и предложил мне присоединиться. Сбор в Серпухове в 10 утра. Вообще-то в такие походы обычно ездят на байках, но кто-то вполне может приехать и на “Каме”, так что мой двухколесный зверь, вроде, не будет очень уж выделяться, тем более, что после всех переделок он стал заметно легче и универсальнее. Для интересующихся поясню суть переделок. Чтобы придать обычному “Уралу” спортивно-туристский характер, следует прежде всего оборудовать его генератором, фарой и ручными тормозами, за-менить переднюю вилку, прямой руль – изогнутым и поставить переднее колесо от спортивного велосипеда. После этого надо, переспицевав заднее колесо, заменить тяжелую тормозную втулку типа “тише-едешь-дальше-будешь” на любую другую с 5-6 звездочками. Замечено, что пользоваться этими звездочкам удобнее при наличии переключателя скоростей; установить переключатель будет гораздо легче, если предваритель-но сменить раму на аналогичную, взятую от велосипеда “Турист” или “Спорт”. Наконец, для завершения переделок одна ведущая звездочка заменяется парой или тройкой, после чего велосипед готов для движения по шоссе, грунту и даже бездорожью. Да, если кто еще не понял: обод и резину заднего колеса менять не надо!

 


    Перед выездом немного поспорили, где лучше ехать: по шоссе или нет. Кто-то сказал, что железная дорога – быстрее и надежнее, поэтому маршрут решили проложить по знаменитой узкоколейке, построен-ной в годы войны для подвоза боеприпасов из Серпухова в калужскую область.
    Как обычно, на окраине Серпухова к нам привязались бродячие псы. Несмотря на то, что обсуждение этой проблемы продолжается уже второе столетие (см.напр.: А.Конан-Дойль. Правильный перевод назва-ния: “Собака! Байкер, виляй!”), удовлетворительного решения до сих пор не найдено.
    Облаянные, мы выехали из города. К сожалению, довольно скоро выяснилось, что за последние годы рельсы узкоколейки почти все растащили. Только местами остались шпалы, но ехать они почти не помога-ли. Потом кончились и шпалы, осталась только песчаная насыпь, кое-где подгрызенная хозяйственными дачниками. Похоже, за неимением рельсов они начали растаскивать песок...
    По обочинам, в прогретых солнцем проплешинах, все чаще стали попадаться изъеденные ржавчиной кузова, кабины и мосты нашедших здесь свой конец вездеходов. Уж не знаю, что их доконало – война, пере-стройка или дорога, но тут у меня появились первые нехорошие предчувствия, и я стал время от времени кидать вперед гайки, в изобилии отлетавшие от попутных велосипедов. Здесь все по-другому, не так, как в обычном мире, думал я, глядя на идиллический осенний пейзаж. Красота велоЗоны обманчива! И здесь ни-кому еще не удавалось вернуться обратно той же дорогой!!!
    Но несмотря ни на что, наша бравая команда, ведомая сталкером Ромой, дружно рвалась вперед.
    Скоро начались первые неприятности. В первой же луже у одного из велосипедов лопнула камера. Кто-то завяз в песке и пошел пешком; те, кто все-таки пытался проехать, рвали себе цепи и волосы. Потом насыпь исчезла, пошли болота. Колеса велосипедов водило вправо и влево, а амортизаторы гнулись и пру-жинили, полностью лишая седоков чувства дороги. Комья грязи, обильно прилипавшие к грубому протекто-ру байков, летели во все стороны, намертво забивали каретки и контактные педали. Из-за липкой глины снять ноги с педалей почти не удавалось; те же, кто все-таки остановился, уже не могли вновь встать на кон-такты. Лучшие люди один за другим падали в лужи; то справа, то слева от дороги из болот раздавалось жа-лобное звяканье и бульканье уходящих на дно велосипедов. Чтобы не слышать и не видеть этой ужасной картины, чудом проскочившие очередную грязь караванщики изо всех сил мчались вперед...
    Вскоре из почти двух десятков нас осталось не больше половины. Я тоже старался не отставать, прав-да, сделать это мне было значительно легче, чем остальным, поскольку к отполированной до блеска за мно-гие десятилетия походной жизни “туристовской” резине грязь почти не приставала, а отсутствие, ввиду ог-раниченных финансовых возможностей, контактных педалей избавляло от необходимости падать набок по-сле каждого застревания. Да и массивный рюкзак на багажнике придавал моему велосипеду устойчивую инерцию, что облегчало управление и сберегало силы. Вот уж действительно, что для байка – экстрим, то для “Туриста” – норма жизни...
    На очередном повороте, когда я уже начал терять лидеров из вида, на просеке вдруг показался сидя-щий поперек трассы Роман. Вопреки всему, он преодолевал ухабы, не вставая с седла! Конечно, не рассчи-танный на подобное обращение байк тут же сломался. А ехать дальше, сидя на подседельном штыре, Роман почему-то не захотел. Да, вот где ему пригодились бы бронированные памперсы!
    – Ага, техничка приехала! – с мрачным видом произнес Рома и начал подозрительно внимательно ог-лядывать мой велосипед, явно прикидывая, где бы отхватить подходящий болт или гайку. К счастью, специ-ально для такого случая у меня был припасен пакетик с винтиками, так что на этот раз удалось отделаться малой кровью. Кое-как прихватив держатель седла, мы двинулись дальше.
    Скоро тропинка опять вышла на дорогу. Рельеф ее плотно утрамбованного полотна сразу напо¬м¬нил мне последнюю статью, где мы в очередной раз обсуждали, фрактальна ли Природа. Впрочем, это не снима-ло вопрос о том, как дорожникам удалось столь точно смоделировать объект с размерн¬о¬стью 2.1317. Чтобы обеспечить седоку комфорт, колеса на такой трассе тоже должны быть фракт¬а¬ль¬ны¬ми, а я, как назло, только на днях отрихтовал у своего железного друга следы последних восьмерок!
Ехать стало тяжелее. Кто-то во избежание излишней тряски продолжил движение прыжками. Так вот, оказывается, отчего на этой дороге столько дырок! – сообразил я. И какое счастье, что эти парни едут и пры-гают на байках, а не на «Кировцах»!!!
Похоже, они намного глубже меня прочувствовали Главную Клятву гонщика (ее приносят, положив руку на учебник термодинамики): НЕ СОЗДАВАЙ ЭНТРОПИЮ – БЕРЕГИ ЭНЕРГИЮ!
Да, много спиц вылетело с того дня, когда мы торжественно обещали:

    Никогда не ехать там, где проще пройти пешком;
    Никогда не идти пешком там, где легче проехать;
    Не разгоняться, если потом придется тормозить;
    Но и не тормозить, если потом опять надо будет разгоняться!
    

    А помните Самое Главное Обещание – немедленно и навсегда забыть предыдущие четыре?!
Ибо только так можно сберечь самую важную энергию – умственную!!!
    
    ...Но, как говорили древние, все проходит. Прошло (точнее, проехало) и это, и мы оказались в удиви-тельном лесу на берегу речки Аложи. Развели костер, сварили чай. Кто-то омыл в родниковых водах колеса своего байка, желающие искупались. Отдохнув и вдоволь налюбовавшись пронзительным осенним лесом, с приближением сумерек мы двинулись дальше.
    К несчастью, дорога, по которой мы ехали, уже через несколько минут уперлась в забор заповедного охотохозяйства. По слухам, впереди нас ожидала колючая проволока, кордоны с автоматчиками и вероятная ночевка в КПЗ войсковой части.
    Отрываться от коллектива не хотелось, но, немного подумав, я пришел к выводу, что вряд ли смогу продолжить путешествие в новых условиях. Изучив карту, я подбил Романа ехать вместе со мной на юг, к Высокиничам, с тем, чтобы сегодня же вернуться в Серпухов. Пользуясь темнотой, мы сперва слегка отста-ли от группы под предлогом очередной починки седла, а затем незаметно развернулись и помчались обрат-но.
    Но наше отсутствие было замечено. До глубины души возмущенные предательством сталкера, кара-ванщики ринулись в погоню. Не прошло и 10 километров, как они догнали нас у выезда на шоссе и предло-жили остановиться, угостив чаем. Заманивают, подумал я, но чай взял.
    К счастью для нас, увидев шоссе, народ подобрел и суд Линча был отложен до следующей экспеди-ции. До Серпухова оставалось чуть больше 40 км, до Обнинска – 25. Андрей, которому нужно было вер-нуться в Климовск (станция Гривно), засомневался, успеет ли он с нами к последней электричке из Серпу-хова на Москву (до нее оставалось два с половиной часа), и поехал с компанией по киевской ветке. А мы с Романом начали мерно крутить педали, рассекая темнеющий воздух и тихонько напевая навеянную послед-ними событиями “Байкерантку”:

 
      1.    На седле и крыльях – поздняя роса
    Сумка с инструментами открыта
    Ржавчиной присыпан обод колеса
    Камера передняя пробита
        
      2.    Тормоза истерлись, фара не горит
    Смазка заводская на исходе
    А впереди болото, дождик моросит
    Волки озабоченные бродят
      3.    Спиц недостающих пять, а может шесть
    Сбоку покореженный багажник
    Чтоб на это чудо не с похмелья сесть
    Надо быть красивым и отважным
    
      4.    Не сдавайтесь, братцы, наш удел таков
    Дайте перед стартом помолиться
    Путь на двух колесах – путь без тормозов
    Нам не суждено остановиться
 

    Да, отзвенели цепи нашего Каравана... Но не это главное! Главное – все мы живы, здоровы, и ждем следующей затяжной непогоды, чтобы отправиться в путь, в новое вседорожье!
    А грибов мы так и не насобирали...